Webstan.ru – директория веб 2.0 сайтов рунета. Стартапы, социальные сети, новости интернета, интернет порталы, онлайн сервисы, интернет сообщества, бизнес сети

Facebook вместо паспорта

Facebook завел у себя механизм, в чем-то схожий с OpenId. В социальной сети человек оставляет о себе большое количество данных, а «лживые» аккаунты отслеживаются проще, чем где бы то ни было. Это делает их удобным инструментом идентификации пользователей во всей сети, чем и воспользовался Facebook.

Facebook Connect — так называется новая услуга — позволяет пользователям не только «представляться» на других сайтах своим Facebook’овским именем, но и транслировать отчеты о своей активности на страницу профиля в социальной сети. Также есть возможность изучать активность своих друзей на этих сайтах.

Возражения против такого подхода понятны. Identity theft — вещь неприятная во всех отношениях. Одно дело — когда крадут аккаунт как «вещь в себе», другое — когда доступ к аккаунту открывает много замков и позволяет провести тотальную имперсонификацию, которая в один момент приводит к потери контроля над большей частью частной информации человека, одновременно с этим максимально затруднив ему оповещение собеседников о том, что произошел взлом: перекрытым оказывается множество каналов связи.

Несмотря на подобные опасения, аналогичные планы, по сообщению The New York Times, имеют и Google, и Microsoft, и Yahoo. Они, в отличие от Facebook, не обжигались на приложении Beacon, отслеживающем поведение пользователя на сторонних сайтах. Приложение пришлось закрыть. Сейчас, чтобы не допустить повторения, Facebook разработал новые методы улучшения безопасности.

Во-первых, пользователи имеют возможность выставить настройки приватности. Во-вторых, сейчас каждый партнер проходит процедуру ручного подтверждения в Facebook — хотя, через несколько недель это правило отменят, если будет разработан механизм автоматического подтверждения надежности кандидата в партнеры.

Смысл, который это может иметь для социальной сети, заключается в увеличении рекламных доходов. Рекламодатели до сих пор не научились размещать материалы на Facebook’е. Использование же фейсбуковского логина в качестве идентификационного механизма позволяет социальной сети резко улучшить качество таргетинга за счет получения информации от сайта-партнера.

Mail.ru изучает опыт

В России пока о таких проектах не слышно. Если говорить о том, кто мог бы сделать нечто подобное, то первым на ум приходит Mail.ru, потому что эта компания обладает большой пользовательской базой, которая сконцентрирована одновременно на почтовом сервисе, в соцсети и в блогах. Почта как идентификатор гораздо удобнее, надежнее и прозрачнее, чем аккаунт в соцсети.

Вице-президент Mail.ru Анна Артамонова полагает, что перспективы у Facebook Connect достаточно хорошие, что определяется размером пользовательской базы этой сети Facebook. Более того, при учете этого фактора, отмечает Анна Артамонова, перспективы у Facebook Connect выглядят лучше, чем у OpenID. На вопрос о том, будет ли делаться что либо подобное, прямого ответа получить не удалось, однако тот ответ, который был получен, кажется скорее неопределенно-положительным, чем неопределенно-отрицательным. «В целом мы считаем Facebook Connect и другие подобные ему разработки перспективными – они серьезно расширяют пользовательские возможности. Что касается Mail.Ru – действительно, механизм идентификации пользователей на других сайтах по аккаунту на нашем сервисе мог бы быть весьма полезен и востребован. О наших конкретных планах мы предпочтем не распространяться, но нам это направление интересно», — сообщила Анна Артамонова.

Новая разработка Facebook’a — шаг к увеличению прозрачности Интернета и простоты пользования различными сервисами. Одновременно с этим, так или иначе, это шаг к деанонимизации Сети, отношение к которой может быть как восторженно-положительным, так и резко отрицательным. Важно, что это уже не «первый блин» в плане частичного уменьшения приватности пользователя Facebook, так что есть шанс на то, что полученное решение будет в этом плане разумным. Вслед за появлением такого решения, возможно, и российские игроки займутся подобной деятельностью: по крайней мере, компания Mail.ru в ней заинтересована.

источник: telnews.ru